Home

Previous Entry | Next Entry

20 Апр, 2009

  • 1:24 PM

Считается хорошим тоном обвинять Рожану в категоричности. Однако чем глубже я копаю, тем больше понимаю, что во многих вопросах Рожана нежна и ласкова, как любящая мать с неразумной дочерью. Например, на лекции по подготовке к зачатию для достижения наилучшего результата, настоятельно рекомендовалось сыграть свадьбу тем, у кого ее не было. Особо ничем не пугали, просто сказали, что лучше это сделать и немного объяснили почему. И вот мне в прошлую среду открылись еще более глубинные причины для свадеб и важности перехода.
Вы думаете, что я уже писала об этом? Да, писала, и вроде уже пережила и уложила эти познания, но я не знала, что все еще хуже и еще категоричнее. Я не Рожана, потому у меня нет повода подслащивать пилюлю, а колбасит меня уже почти неделю, так что я поделюсь с вами, авось отпустит.
По средам я хожу перенимать куклы. В этот раз мы делали девку-бабу (муж утащил фотоаппарат, потому фото выложу позже, пока посмотрите тут http://www.rukukla.ru/article/trya/devkababa_kuklapereverty6.htm). Я знала, что куклы – это не просто тряпочки, что с их помощью можно что-то понять, почувствовать, узнать себя. Но так сильно я это ощутила впервые. Шла она у меня о-очень тяжело, и не только у меня, пока обсуждали образ, который несет кукла, пока делали, народ успел и позлиться и поплакать и пережить бурю чувств. Но она хотя бы получилась у всех, в прошлом году у двух женщин в подобной группе эта кукла вообще не вышла (одна имела и мужа и детей, у другой уже внуки были).
А суть куклы такова. Девка – нарядная, красивая, с косой, с лентой – вся наружу, показывает себя во всей красе, во всей своей силе миру. Делает она это не просто так, ее задача найти своего суженого, привлечь его, а суженый должен быть под стать ей и обладать такой же силой, как и невеста. Только в этом случае они смогут образовать счастливую пару, потому и выставляет она себя на обозрение всем. Потом подол выворачивается, девка скрывается внутри, а наружу появляется баба. Она более скромно одета, в платке, одежда спокойных тонов. Но сила-то девкина никуда не делась, просто теперь нет нужды ее всем показывать, сила сохраняется для себя, для мужа, для семьи, она всегда есть внутри.
Сейчас же общество навязывает женщине, что она всегда должна оставаться девкой: стройная фигура, красивая одежда, привлекательный вид в любом возрасте, а если уже возраст не позволяет, то хирурги помогут. Современная женщина всю жизнь находится на ярмарке невест. Стоит только женщине родить, как она начинает заботиться о фигуре, хотя задачи у нее сейчас другие и месяцев до 9 ей надо питаться так же, как и беременной. И так во всем, родила – в максимально сжатые сроки вернулась в состояние девки, т.е. к прежнему добеременному образу жизни – малодец. (Я молчу о том, что большинство после свадьбы не меняют своего образа жизни).
Но в результате с функциями бабы: жена, мать, справляться будучи девкой не получается, самоощущение должно быть другим, отношение к себе, к миру, к мужу, к детям должно быть другим. Когда делали кукол, было видно, как женщины злятся, делая бабу. Для меня же было ключевым открытием, что девкина сила никуда не девается, что она всегда остается.
В тот же день я разговаривала со своей подругой, консультантом по ГВ, которая сейчас работает с психологом по поводу невынашиваемой беременности. И они пришли к такому выводу: при наличии мужа, свадьбы, ребенка (выношенного на гормонах), оставленной работы, которая предполагала командировки и презентации, не произошло перехода из девки в бабу. А девка не вынашивает детей и не кормит грудью. Получается, если женщина не приняла в себе бабу, то и беременность может не состояться или она ее не выносит, а если родила, то материнство будет ей не в радость и с ГВ ей толпа консультантов не поможет.
… Вот тут я переведу дух. Это то, что я пытаюсь уложить в голове.
У нас культ девок, и потому неудивительно, что есть большие проблемы с беременностью, родами, материнством. Деланье куклы девка-баба на курсах беременных (а еще лучше при подготовке к зачатию) могло бы стать хорошей диагностикой готовности к материнству. В процессе ее создания можно понять, что именно вызывает неприятие, почему. Я сейчас собираюсь делать эту куклу до тех пор, пока она не начнет у меня получаться легко (да, у меня как раз с бабой проблем не было, у меня тяжело шла девка, но это другая история).
Ну а современная свадьба увеличивает вероятность перехода, но не гарантирует, что он состоится, потому что женщины не понимают, что они делают, зачем им это надо, образ жизни после свадьбы не меняется. Этот же образ жизни стараются сохранить во время беременности, и после рождения ребенка. С этой точки зрения рекомендация Рожаны о свадьбе - способ хоть немного увеличить вероятность зачатия и вынашивания здорового ребенка, авось у кого-то перещелкнет.

Comments

( 232 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]2mamka wrote:
20 Апр, 2009 06:48 (UTC)
Я тебя просто обожаю за этот пост... хоть крупинка - но именно того, что я ищу!
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:07 (UTC)
Пожалуйста, пользуйся :)
[info]leafleta wrote:
20 Апр, 2009 06:58 (UTC)
а можно я ваш пост у себя тоже повешу?
очень интересная точка зрения...
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:03 (UTC)
Да, тащите.
[info]knopsik wrote:
20 Апр, 2009 07:00 (UTC)
а ведь и правда! баба у нас не в почете!!! кругом девки )))
молодца, хорошо написала!
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:09 (UTC)
Да вот интерес к ЖЖ потеряла, а тут надо куда-то мысли пристроить. Пришлось писать. :)
(без темы) - [info]gambadas - 20 Апр, 2009 09:46 (UTC)
[info]mizz_ant wrote:
20 Апр, 2009 07:12 (UTC)
Читая такие посты остро чувствую свое козноязычие - в голове бродят те же мысли. И на куклы сходить хочеться - психотерапия как-никак :)

Рожана - не объясняет, а дает указания. Народ у нас весь интеллектуальный, потому бесит ;)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:15 (UTC)
Я поняла, что многие Рожановские вещи в идеальном мире, должны даваться гараздо жесче. Примерно как в восточных монастырях, или как в Дао-какао. :)
(без темы) - [info]natarts - 21 Апр, 2009 17:43 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 21 Апр, 2009 17:45 (UTC)
(без темы) - [info]mizz_ant - 21 Апр, 2009 18:30 (UTC)
[info]prosto_kat wrote:
20 Апр, 2009 07:13 (UTC)
Думаю, свадьба в современном варианте - не более, чем соблюдение условностей ("чтоб все было, как у людей"). Для подавляющего большинства теток это всего лишь возможность примерить фату и белое платье с кринолином:)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:25 (UTC)
И при этом есть небольшая вероятность, что ее в результате торкнет. Не зря раньше считалось, что в жизни у человека три важных события: рождение, смерть и свадьба, которая сочетает в себе первые два. И готовились к свадьбе соответственно: дети играли исключительно в свадьбы, проигрывая разные моменты. Девочка с 7 до 12 лет продумывала свой свадебный наряд (куколка на выхвалку несколько раз делалась), только после того, как кукла удалась и девочка демонстрировала в ней все, чему она на этапе обучения хозяйке научилась, ей позволялось сесть за пошив наряда себе, рубахи жениху, приданого. На свадьбе до 100 поясов, 100 пар чулков (вязаные гольфы), 100 пар рукавиц раздаривалось. И это тоже невеста делала. Если она почти всю жизнь к свадьбе готовилась, с поддержкой окружающих, со знанием ритуалов, уж должно было что-то переключиться. На фоне такой подготовки, даже полгода уже выглядят бледно.
(без темы) - [info]prosto_kat - 20 Апр, 2009 07:38 (UTC)
(без темы) - [info]irina_norna - 20 Апр, 2009 23:35 (UTC)
(без темы) - [info]masterofsinanju - 7 Июн, 2009 14:16 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 7 Июн, 2009 16:14 (UTC)
(без темы) - [info]ijuha - 10 Июн, 2009 19:58 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 11 Июн, 2009 02:02 (UTC)
[info]anna_werish wrote:
20 Апр, 2009 07:17 (UTC)
Ань, спасибо за то, что ты пишешь! Обязательно сделаю такую куклу.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:28 (UTC)
Попробуй, расскажи, как оно пошло.
(без темы) - [info]sue888 - 31 Июл, 2009 16:37 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 1 Авг, 2009 17:03 (UTC)
(без темы) - [info]sue888 - 1 Авг, 2009 19:25 (UTC)
[info]mamma_rommi wrote:
20 Апр, 2009 07:20 (UTC)
А я почитала- и как-то мне дико показалось, что кто-то может перехода в бабы не чувствовать и не радоваться ему... Что за прикол вечно девкой ходить? Можно подумать, в бабах/замужем- и уже никакой красоты-веселья не будет...
А может дело в том, что лично я себя напоказ с большим трудом могла "снарядить"...
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:27 (UTC)
Ты, как я, видимо. Мне в бабах комфортнее, и с показом у меня тяжело было.
В моем представлении девка - обещание, а реальное воплощением уже баба занимается.
(без темы) - [info]annarakhmanina - 20 Апр, 2009 17:14 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 30 Апр, 2009 08:29 (UTC)
(без темы) - [info]mamma_rommi - 30 Апр, 2009 10:04 (UTC)
[info]echy wrote:
20 Апр, 2009 07:33 (UTC)
У меня, видимо, тоже с девкой проблемы были бы: когда надо было наряжаться, ходила в удобном и ни разу ни девочковом)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 07:59 (UTC)
Я думаю, что тут могут быть две основных причины: что быть мальчиком-мужчиной лучше, и перекрытая красота. Во всяком случае у меня так.
(без темы) - [info]echy - 20 Апр, 2009 08:09 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 08:11 (UTC)
(без темы) - [info]echy - 20 Апр, 2009 08:16 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 08:18 (UTC)
(без темы) - [info]rikkys_home - 19 Окт, 2009 19:33 (UTC)
(без темы) - [info]mamma_rommi - 20 Апр, 2009 08:20 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 08:25 (UTC)
(без темы) - [info]sue888 - 31 Июл, 2009 16:42 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 1 Авг, 2009 17:09 (UTC)
(без темы) - [info]sue888 - 1 Авг, 2009 19:24 (UTC)
[info]bolshoy_sekret wrote:
20 Апр, 2009 07:54 (UTC)
Спасибо. Очень интересно.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:01 (UTC)
Пожалуйста.
[info]igua_na wrote:
20 Апр, 2009 08:11 (UTC)
Хороший пост! :))
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:13 (UTC)
Спасибо.
[info]liliya_ts wrote:
20 Апр, 2009 08:24 (UTC)
Ну ты понимаешь ведь,что такова тенденция вообще в современном мире?Знаешь,я все чаще задумываюсь о том,что в целом программа человечества-саморазрушение и оно движется вперед в соответствии с ней очень четко.И тут не сработает одно,так сработает другое:либо кризис в межполовых отношениях,основанный на разрушении традиций,либо медикализация всего и вся,либо загрязнение окр.среды,либо неправильное питание,либо образ жизни;ВСЕ друг друга дополняет,все друг из друга вытекает и ВСЕ служит в глобальном масштабе одной неутешительной цели:-(.На отдельных местах мы можем чего-то как-то трепыхаться и немного этому противостоять,но в целом на общую тенденцию это никак не влияет.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:28 (UTC)
Я все это понимаю и совершенно согласна. Но в любой популяции в такой ситуации есть часть особей, которые сохраняют генофонд, эдакие Ной и его жена
(без темы) - [info]liliya_ts - 20 Апр, 2009 08:33 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 08:34 (UTC)
(без темы) - [info]liliya_ts - 20 Апр, 2009 08:38 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 08:42 (UTC)
[info]mirtagroffman wrote:
20 Апр, 2009 08:28 (UTC)
очень интересно, я в который раз почувствовала солоноватость какой то обиды:) что нету у нас этого сейчас..вот это мудрости, ритуальности, этого маленького общества с мудростью поколений..На секунду это почувствовалось...и расплылось..растворилось..
Видимо все таки слишком уже мы другие.
Я просто представила себе поселение, какое нибудь эко в народном стиле:) Где были бы востановленны эти ритуалы, все обычаи..захотела бы я там жить? Не знаю..что то неудержимо туда тянет, а что-то противится...Хотя конкретно в этом случае у меня проблем не было и девка хороша была и баба то же очень комфортна:)
Но важно именно то как вы хорошо объяснили все на простом примере двух сторон и уходящей девки. Я теперь знаю как многим людям с которыми я на эту тему говорю - мои подруги не хотящие стать бабами:) и будущим дочкам своим объяснять это...
А вообще для меня, человека много коренного вообще это все очень тяжело..осознавать что нету моего, одного правильного..И так во всем..Моим детям видимо еще сложнее будет.
Тут вот и понимаешь праивльность постулата о том что надо искать одного поля ягоду..А не женится на "бусурманах":)А у меня и евреи и поляки и украинцы и русские и армяне и татары..и это все близкие бабушки деды, и муж..Живем на
Украине говорим по русски..куда прибиться:)
У себя размещу пост ваш? с ссылкой:)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:32 (UTC)
Ну для себя я решила, почему я тут и ищу все это. Потому что когда мне это давалось в других жизнях готовенькое, я не хотела брать. Потому я сейчас и поставлена в такие условия, что ищу все сама по крупицам в ситуации, когда взять неоткуда. Это меня примирило с реальностью.
Размещайте конечно.
[info]liliya_ts wrote:
20 Апр, 2009 08:30 (UTC)
Да,и вопрос-а что значит сыграть свадьбу?что конкретно вкладывается в это понятие,пусть в современном переложении?какой минимум?вот можно так,чтоб без гостей,например?:-)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:40 (UTC)
Есть этапы свадебного ритуала. Я их пока подробно не знаю, но информация потихоньку набирается.
У меня в комментах, (не помню где, но какой-то пост о переходах), писала женщина, которая проводила традиционную свадьбу у вепсов, гостей был минимум, но она утверждает, что переход ощутила. Хотя я считаю, что много людей на свадьбе, для ощущения и жениха и невесты - важно, с учетом того, что вокруг много отрицательных факторов, в таком важном деле не стоит отказываться от положительного.
(без темы) - [info]natarts - 21 Апр, 2009 17:46 (UTC)
[info]honey_lana wrote:
20 Апр, 2009 08:36 (UTC)
Спасибо вам за то,что вы написали.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:41 (UTC)
Вам спасибо.
[info]getnewpost wrote:
20 Апр, 2009 08:53 (UTC)
Потрясающе интересно) Потрясающе осознанно)
Спасибо, твои куклы открывают мне волшебной красоты мир:)
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 08:58 (UTC)
Ой, ну прям засмущала. А куклы дейсвительно необычайно глубокий мир.
[info]zapolyany wrote:
20 Апр, 2009 08:55 (UTC)
Спасибо, интересный пост. В свое время я четко почувствовала переход. Стала бабой со всеми вытекающими инстинктами и желаниями. И за фигурой не следила, ессно. А муж ушел к девке, пока с ребенком возилась. Поэтому теперь даже боюсь. Снова девка, но с ребенком. Вот и разрываюсь. Страшно снова бабой становиться после такого. Очень.
[info]egoramama wrote:
20 Апр, 2009 08:58 (UTC)
ой, это я была
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 09:03 (UTC)
(без темы) - [info]egoramama - 20 Апр, 2009 09:49 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 12:13 (UTC)
(без темы) - [info]liliya_ts - 20 Апр, 2009 08:59 (UTC)
[info]manzherok wrote:
20 Апр, 2009 09:01 (UTC)
Ой согласная я! :)))
Радует, что подобные мысли и у некоторых прогрессивных журналистов проскальзывают.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 09:04 (UTC)
А что за журналисты?
(без темы) - [info]manzherok - 20 Апр, 2009 10:23 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 12:13 (UTC)
[info]julam wrote:
20 Апр, 2009 11:18 (UTC)
Спасибо!Утащу к себе?:)
Очень новый для меня взгляд на свадьбу и очень важный!
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 12:15 (UTC)
Тащите :)
[info]desinly wrote:
20 Апр, 2009 11:36 (UTC)
Очень интересно!Разрешите поместить как статью на моём сайте devam.ru со ссылкой и авторством?
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 12:16 (UTC)
Размещайте. :)
[info]oksana__ wrote:
20 Апр, 2009 11:38 (UTC)
меня тоже последнее время это тревожит.
И хотя я вдоволь не ощутила себя нормальной бабой еще, вновь становиться девкой на выданье, когда ты подошел к тому, чтобы понять, что такое нормальная баба, очень тяжело.
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 12:07 (UTC)
Да уж, это программой не предусмотрено, а еще если при этом в женщине столько мужского, сколько в современных...
*вновь становиться девкой на выданье, когда ты подошел к тому* глаз ничего не режет? Я сейчас обращаю внимание на такие вещи.
(без темы) - [info]oksana__ - 20 Апр, 2009 13:50 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 14:01 (UTC)
[info]antali_ya wrote:
20 Апр, 2009 12:05 (UTC)
спасибо! очень интересно, я бы даже сказала - гениально
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 12:18 (UTC)
Ну прям в краску вогнала. Меня, можно сказать, носом ткнули, вроде мусолила тему - мусолила. Но этого не видела.
(Анонимно) wrote:
20 Апр, 2009 14:49 (UTC)
Мрия
Замечательно, только переходов - то не один. И из девочки в девушку, и из девушки в женщину, и из женщины - в мать, и из женщины/матери в старуху.

А насчет категоричности рожаны - пока человек не ввел понимание в свой внутренний мир - никакая внешняя категоричность не поможет ему ощутить грань перехода, увы...
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 15:01 (UTC)
Re: Мрия
Понятно, что не один, но свадьба - один из трех основных.
Re: Мрия - (Анонимно) - 21 Апр, 2009 04:02 (UTC)
Re: Мрия - [info]vokina - 21 Апр, 2009 07:41 (UTC)
[info]ayagiri wrote:
20 Апр, 2009 15:12 (UTC)
Спасибо. Вовремя. У меня как раз крисис материнства какой-то... То второго хочу, а то и первую бы отменила...
Интересно, какая половина куклы мне сложнее дастся?
[info]vokina wrote:
20 Апр, 2009 15:13 (UTC)
Расскажешь?
(без темы) - [info]ayagiri - 20 Апр, 2009 15:53 (UTC)
(без темы) - [info]ayagiri - 20 Апр, 2009 15:56 (UTC)
(без темы) - [info]vokina - 20 Апр, 2009 16:14 (UTC)
(без темы) - [info]ayagiri - 20 Апр, 2009 16:21 (UTC)
[info]annarakhmanina wrote:
20 Апр, 2009 17:19 (UTC)
Спасибо! Утащу к себе?
[info]ira_pet wrote:
20 Апр, 2009 17:46 (UTC)
спасибо за оч интеречную мысль.
много нового узнала - есть о чем подумать.
все-таки индустриализация не прошла мимо, поковеркало все вокруг - особенно приоритеты у М и Ж.
вндь и правда - проще все сделать самой, покуда ждать реализации царя всех зверей.
я делала куклу баба-девка в упрощенном варианте (на основе вепской куклы), и чет она у меня "застряла" на фазе оформления платья - тканюшку подобрала (купила американские на выставке), но доделать до конца нет желания...
Аня, а у кого Вы традиционную куклу перенимаете?
[info]vokina wrote:
21 Апр, 2009 07:42 (UTC)
Я перенимаю у троерусов
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 232 комментария — Оставить комментарий )

Profile

[info]vokina
Лучшее - враг хорошего.

Реклама

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars