?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это тащу к себе в норку, ибо "Лучшее - враг хорошего" в данном случае самое оно. Помнится, еще во времена учебы моей сестры, коллега отца, друг нашей семьи, очень умный человек, объяснил, что та же математика особо не меняется, но звания получать надо. заслуги перед отечеством иметь надо, в том числе и с помощью переписки учебников, а так как простые определения уже использованы в старых, приходится изобретать новые, более сложные. В общем, давно думала, где бы старые взять и вот!
Оригинал взят у chipstone в Советские учебники - скачать все
С удовольствием присоединяюсь к идее распространения нормальных учебных пособий. Это действительно полезно и здорово, что кто-то взял на себя труд собрать все это вместе. Перепост приветствуется.
Оригинал взят у neuromir_tv в Советские учебники - скачать все
Советские учебники - скачать все
Дорогие друзья, не мог пройти мимо этой ссылки
Советские учебники

Мои дети выучились ещё по советским учебникам, но всем, кому только предстоит растить детей советую иметь эти книги в домашнем архиве. Это книги создающие творцов и покорителей Вселенной, вдумчивых и творческих.

Особое спасибо создателям ресурса за проделанную работу и думаю надо всем поискать у себя в кладовках старые учебники и создать библиотеку народного образования. Это наша тихая борьба.

Перепост приветствуется. Нашел сам помоги френду!

UPD. библиотека по математике   Советские учебники одним архивом на торрентах






</div>

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
simfeya
3 мар, 2013 04:14 (UTC)
вообще-то это большая иллюзия про "хорошие советские учебники"
Про все, конечно, не скажу, а вот по истории, русскому и литературе, можно смело выкинуть.
vokina
3 мар, 2013 08:52 (UTC)
На счет русского ничего не скажу. Стала писать более-менее грамотно, когда стала писать ежедневно многостраничные тексты, из чего сделала вывод, что это навык. А правила и всякие разборы меня только запутывали. А уроки литературы и истории... Это настолько внутренне-мировоззренческое, что, на мой взгляд, они стоят в одном ряду с законом божьим. Очень неоднозначны
simfeya
3 мар, 2013 12:13 (UTC)
Грамотность, на самом деле, навык.
Советские учебники по русскому сейчас не подходят ещё и потому, что изменились некоторые подходы к изучаемым явлениям, поэтому ориентация на содержание старых учебников приведёт к расхождению знаний детей и требований стандарта, а эти стандарты проявляются при сдаче ГИА и ЕГЭ.
elena_l
3 мар, 2013 16:43 (UTC)
Если цель - сдать убогие тесты, то, конечно, лучше те самые убогие учебники, нацеленные на эти тесты.
Если цель - грамотно писать по-русски, то с этими жуткими современными учебниками её достигнуть невозможно. Результаты обучения по ним видны в интернете очень ярко.
mirtamalh
25 фев, 2014 07:58 (UTC)
Абсолютно согласна. Тесты и грамотность - далеко не параллельные понятия. Была в числе первых, кого привлекли к обучению проведения ЕГЭ (Председатель комиссии - вузовский работник.Русский язык). Отчет о проведении ЕГЭ в республике показал: хорошие результаты по части "А" - ответы на тесты и плохие результаты - при написании сочинения (часть "С"). То же самое было отмечено и по другим регионам. Советская школа с едиными для всех (без деления на авторов) учебниками был прочным фундаментом качественных знаний!
elena_l
3 мар, 2013 16:37 (UTC)
Именно учебники русского старые советские (не позднее самого начала 70-х) - хороши. С современным убожеством не сравнить.
simfeya
3 мар, 2013 16:53 (UTC)
Хм...
Позвольте узнать: какой у Вас опыт обучения русскому языку?
elena_l
3 мар, 2013 17:33 (UTC)
У меня опыт грамотного письма, которым современные школьники не могут похвастаться.
Сегодняшние отличники пишут хуже самых последних двоечников, учившихся по тем старым учебникам. По крайней мере тогда ставили двойку, если в работе допущены три ошибки. А сейчас?
simfeya
4 мар, 2013 08:06 (UTC)
Поскольку у меня опыт обучения детей 20 лет, то кое-что понимаю в том, как научить ребёнка грамотности.
Для этого мало иметь хороший учебник. Важен целый комплекс:
-количество учебных часов в неделю ( сокращено за последние 20 лет в 1,5 раза);
-количество и качество книг, которые ребёнок читает;
-языковая среда, т.е. насколько правильную речь ребёнок слышит, правильность написания слов, которые он читает во вне урочное время;
-отношения с учителем/школой;
-мотивированность ребёнка к обучению.
И невероятно важно дошкольное развитие, т.к. многие умения и навыки неразвитые в дошкольном возрасте препятствуют обучению, в том числе и выработке навыка грамотного письма.
Кроме того, за последние 20 лет увеличилось количество нездоровых детей.


elena_l
4 мар, 2013 18:51 (UTC)
Я считаю, что в сегодняшней неграмотности школьников основная доля вины лежит именно на новой идиотской системе обучения (я о фонетическом письме).
Я училась в самой обычной школе, переполненной, в основном дети из рабочих семей. То есть они и не читали, и их родители грамотной речью не отличались, ничего из ваших пунктов не выполнялось. Но даже самые худшие ученики всё равно не делали по 10 ошибок на страницу. Напомню существовавший критерий: каждая ошибка - минус один балл. И плохим здоровьем детей такую разницу с современным положением вещей не оправдать.
simfeya
5 мар, 2013 05:49 (UTC)
ПРО фонематическое письмо согласна с Вами полностью. Добавлю только, что сейчас убраны из программы уроки чистописания и развития речи. Программы перегружены теоретическими сведениями, а времени на отпработку практических навыков письма не хватает.
На развитие языкового чутья ребёнка влияют не только родители, но вся среда, которая его окружает, включая СМИ. В советское время за оговорку или неправильное поставленное ударение ведущего отстраняли от эфира. Вспомните, сколько было теле- и радио- спектаклей, с прекрасными актёрами.
Ну, и к тому же было стыдно писать малограмотно или мало читать. А сейчас?
elena_l
5 мар, 2013 08:26 (UTC)
У меня к вам вопрос, как к действующему преподавателю русского языка (если я правильно поняла).
Какие сейчас критерии выставления оценок по русскому языку в старших классах?
Например, сочинение на 6 страниц. Сколько ошибок допускается при какой оценке? (речь об оценке за грамотность, а не за содержание)
simfeya
5 мар, 2013 12:49 (UTC)
Со учениками старших классами я работаю только в качестве репетитора при подготовке к ЕГЭ, там другие критерии. Насколько знаю, сочинения в 10-11кл пишутся только по литературе и могие учителя ставят оценки только за содержание, т.к. именно они идут в журнал.
Стандарты оценок таковы (для сочинения объёмом 4-5 страниц):
"5" - 1 негрубая офограф. или 1 грамм., или 1 пункт. ошибка;
"4" - 2 орфограф. + 2 пункт. + 3 грамм. ошибки; или 1 орфограф + 3 пункт + 3 грам. ошибки; или 0 орфограф. + 4 пункт. + 3 грам. ошибки.
"3" - 0 орфограф. + 5-7 пункт.; или 1 орфограф. + 4-7 пункт. +
4 грам.; или 2 орфограф. + 3-6 пункт. + 4 грам; 3 орфограф. + 5 пункт.+ 4 грам.; или 4 орфограф. + 4 пункт. + 4 грам. ошибки.
elena_l
5 мар, 2013 16:55 (UTC)
Cпаcибо!
Мои опасения подтвердились... :(

Edited at 2013-03-05 17:04 (UTC)
simfeya
5 мар, 2013 17:25 (UTC)
А что именно подтвердилось, если не секрет, конечно? Учитель оценку занизил?
elena_l
5 мар, 2013 19:33 (UTC)
Когда я видела, КАК пишут сегодняшние студенты и выпускники ВУЗов, всегда приходила в недоумение. Ну ладно, в институте они ничему не научились - платили взятки за зачеты и экзамены. Как они поступили - тоже неважно.
Но ведь школу-то все они хоть как-то окончили? Почему же их там хотя бы писать не научили? Как можно было с такой грамотностью окончить школу?
Теперь понятнее. Можно на 4 страницах сделать 12 ошибок и это будет считаться вполне удовлетворительным результатом.
simfeya
6 мар, 2013 03:40 (UTC)
Дело не только в школьных требованиях. Навык грамотного письма не появляется сам по себе, это комплексное умение.
И зря Вы не принимаетет в расчёт здоровье детей. Оно очень сильно слияет. У меня учились дети из одной семьи: девочка, умничка, читала запоем, отличница, писала практически без ошибок и мальчик, до 11 класса читал по слогам, с большим трудом, писал - на каждой строчке по 1-2 ошибки. Не потому что не учил или не старался - последствия родовой травмы сказывались.
И таких детей сейчас очень много, гораздо больше, чем было 20 лет назад, когда я пришла в школу.

+ компьютеры, +отсутствие литературного чтения, +порушенная языковая среда. Кстати, дети почти не видят своих родителей читающими - нет подражания.
silentlana
4 мар, 2013 22:46 (UTC)
Простите, и "Историю Древнего мира" Коровкина выкинуть? А по литературе вот это лучше?
http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/1020300-echo/

А по русскому в современных - тоска до зубовного скрежета, специально, что ли, для ликвидации грамотности писали.
Конечно, кое-чего в старых учебниках нет (к счастью по ним учившихся), того же фонетического письма. Зато по старым можно учиться, а не зубрить.
Дочь прекрасно знает (и любит) русский. Спасибо пособиям
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.
helma
3 мар, 2013 15:12 (UTC)
Качается. Но не думаю, что там будет учебник по геометрии Киселева.
По нему не я, по нему еще моя мама училась. В послевоенные годы.
Но как там было все понятно!!!
Если у меня в геометрии случался затык, мама ташила мне Киселева. И в течение двух=трех минут все становилось ясно!
Но потеряли мы эту книжицу. А жаль.
helma
3 мар, 2013 15:14 (UTC)
ЕСТЬ!!!
ЕСТЬ КИСЕЛЕВ!!!
АААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!
Спасибо огроменное за ссылку!!!
vokina
3 мар, 2013 16:16 (UTC)
А я как раз вчера вас вспоминала. Мы же из Новосибирска на Кубань перебрались, в Армавир. С собой привезли 1,5 летнего рыжего длинношерстного такса, взятого взамен усопших двух. Чтоб я еще раз согласилась взять себе собаку старше 2 мес. Притирались год. Зато теперь имеется чудный рыжий такс, с замечательным нравом, правда в прошлой жизни, скорее всего был воришкой. Тихой сапой ворует, что плохо лежит, но не часто. И еще вязки до кошек. Если на улице увидит кошку, бошка срывается в момент. А у меня раньше прицельным воспитанием заниматься возможности не было, дочка была еще маленькая. В общем, решила попробовать пройти с ним ОКД, авось я как раздражитель стану для него сильнее кошек. Вот вчера мы и ходили на первое организационное занятие в клуб. А там реклама выставок, и в Днецке в т.ч. И кажется, монопородка зенненхундов и я конечно подумала, что вот Юля теперь дге-то совсем близко, что даже на выставки отсюда народ ездит. И как она там в своем Донецке поживает своей большой дружной семьей, и чтобы у них все хорошо было. А сегодня это комментарий. Так неожиданно и приятно
helma
3 мар, 2013 16:20 (UTC)
Так кто? Такс - охотник. Понятие такое есть - породное предназначение собаки.
И попробуй это предназначение перешЫбить воспитанием и дрессировкой...

И за ссылку еще раз большое спасибо! С Киселевым ношусь, как с писанной торбой!!!:)
vokina
3 мар, 2013 16:38 (UTC)
Ну блин. Двум почившим достаточно было моего зырканья и они культурно проходили мимо, даже течные суки не были круче меня. А тут с поводка не спустить:(
Спасибо за Киселева, обращу на него особое внимание
helma
3 мар, 2013 16:42 (UTC)
похоже, предыдущие две были диванного варианта!:)
А крайний оказался рабочей собакой, мечтой охотника!:)
vokina
3 мар, 2013 16:52 (UTC)
Не скажите! Разные породные линии были, один - да, диванный, а второй был от рабочей матери из охотничьего клуба, но не гончая, как и положено таксе, норной собакой был: огород перекапает - картоху можно сажать, мышей давил (хотя и тут кто-то после приезда крысу порешил, не знаю, наш собак или мамина кошка, но в целом мыши пешком по дому ходят, оба спят спокойно) а не носился как оглашенный, а этот особо не копает, норными делами не интересуется, зато за кошкой готов километры бежать, лая и повизгивая.
silentlana
4 мар, 2013 22:34 (UTC)
Совершенно согласна! Советские учебники покупаю при случае, хочу собрать все. Потому что они написаны для понимания, и по ним действительно можно учиться.
У меня дочь недавно окончила школу (без хвастовства, для информации - технический класс, золотая медаль, 100 баллов по ЕГЭ по русскому - без взяток и репетиторов (репетитор был только в 11 классе по английскому, т.к. школьная программа и ЕГЭ по английскому не имеют между собой ничего общего).
Мы постоянно обращались даже не к учебникам, а к советским "Справочным материалам", были такие по каждому предмету. Дочь была в изумлении, насколько там все четко, кратко и понятно. Я посоветовала ей беречь эти книги как зеницу ока...
Что касается ГИА и ЕГЭ. Известно, что сейчас в 9,10 и 11 классе учебы фактически нет, идет "натаскивание на ЕГЭ". Ну так вот 8 лет можно использовать советские учебники для изучения и понимания, а при "натаскивании" использовать эти ЗНАНИЯ, ну если надо, так и доучить что-то, все равно сейчас обучение такое, что ученики очень быстро забывают "пройденное" (пройденное мимо, да). При подготовке к тестам все равно всю программу заново проходят (опять же мимо).
Добавлю, что по советским учебникам мы учились самостоятельно,а сейчас... бедные мамы, у кого дети в младших классах, мамы все вечера с ними просиживают, переписываются-перезваниваются: кто как задание понял (да-да, задания из нынешних учебников еще понять надо!) и решил...
Кратко отличия учебников старых и новых могу описать так: в старых сложные понятия объяснялись простыми словами, в новых - даже простые понятия объясняются сложными терминами.
Мы учились и успевали еще кучу кружков посещать, и масса внеклассной жизни - олимпиады, смотры, стенгазеты, шефство, самодеятельность. И читали много! А сейчас - со школьной программой бы справиться, на остальное времени почти нет, а знания... институтские преподаватель стонут(((

P.S. А Киселева недавно переиздавали. Мы купили все - и "Арифметику", и "Алгебру", и "Геометрию")))

Edited at 2013-03-04 22:48 (UTC)
irsenas
1 мар, 2014 11:52 (UTC)
полезно
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars