?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


И вот наш диалог с Илоной Романовой

ИЛОНА РОМАНОВА Это более чем страшно. Это немыслимо. Знаю не по наслышке - много работаю с жертвами. К сожалению, пострадавших починить уже нельзя.

АННА ВОКИНА Я о мужской современной культуре, когда мужчины считают, что женщины и дети должны им давать и быть удобными, что жена должна быть заботливой, как мама и подчиняться, как дочь.
То, что жертвы есть и они сломаны навсегда, я знаю и это ужасно.
Но тут для меня новое понимание ужасного. Я видела двух мужчин с такой «обычной» логикой, и я видела последствия их такой мужской реализации в виде растерзанных, сломленных, сомневающихся в себе, подчиняющихся женщин и детей. Хотя речь об инцесте не шла.
Почему я и срулила, сверкая пятками, потрму что равна им по силе и они не знали, как со мной взаимодействовать и началось: поумерь свою силу, стань подчиняющейся.
И эта статья назвала то, что я боялась произнести: это такая культура, так растят мальчиков. Так реализовываются в нашей культуре мужчины. Они - хищники, но они - норма нашей культуры. От этого жутко.
И они не выигрывают, у них внутри большая душевная дыра, бездонная и много боли. Все проиграли.

ИЛОНА РОМАНОВА Да, это так.

Я на такие тексты обычно в первую очередь про жертв реагирую, профдеформация такая. Но про мужчин - да, факт, вот это извращенное гендерное превосходство, отношение к женщине как к вещи - это у многих в крови, это действительно на уровне культуры. Всякие дискуссии о западном и восточном в женско-мужских отношенийх бессмысленны, потому как есть в любой культуре, только инсталляция может быть разной. Именно на общекультурном уровне. На субкультурном - все эти обучаловки "как привлечь и удержать мужчину", как будто женщина изначально второй сорт. И дело тут не в том, что есть личный уровень дефицитарности своей ценности для женщины - это именно культуральный уровень и уровень социальных норм, потому так трудно и взращивается - против системы не попрешь, во всяком случае трудно.

АННА ВОКИНА При этом от партнерских отношений выиграют оба. Но как в таких жить и быть? Этих примеров нет и тут только самим создавать, с риском постоянно скатываться к культурной норме.
Да, я трудно взращивала чувство собственной ценности, и это состояние мне так нравится, что я не готова им жертвовать и возвращаться к прошлому (да и не получится уже), ради страха не потерять мужчину. Ведь мужчины - лишь часть того, что мне интересно в мире. И они водят хороводы «она такая!», их мое состояние явно притягивает, оно где-то внутри них ожидаемо и желанно. Но потом они не знают, что со мной Такой делать. Они привыкли кнутом и пряником манипулировать, а я как дельфин в море, могу поиграть, могу рыбу съесть, но если мне будет хоть немного плохо - уплыву. Хотя к сотрудничеству весьма расположена.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
inling
13 авг, 2016 18:37 (UTC)
Мне кажется, исторически не было такого: мужчина-хищник, удобная женщина. Было: сильный мужчина (он в том числе и охотник, да), со своими обязанностями (в том числе обязанность и в обеспечении жены и детей). За выполнением обязанностей очень строго следило общество: с детьми отца, не выполняющего свои обязанности, просто не породнится никто. И, соответственно, женщина тратила силу не на борьбу с мужчиной, а на свои, женщинские, задачи. И, в принципе, это удобно - распределять роли, подчиняться там, где не её территория, поэтому выглядела такая женщина очень удобной и послушной.
"Она у меня дома сидит, по пирам не шастает, но коль случится какая нужда, она и тебя, князь, и свиту твою за пояс заткнёт" (о Василисе Микулишне).
Порушилось всё совсем недавно, с урбанизацией. Когда выгоднее стало женщину убедить, что она ничтожество, а потом поставить за станок и поменьше ей платить.
nadya_kalinka
14 авг, 2016 03:48 (UTC)
Откликается про урбаницацию. И у меня ощущение, что в статье речь идет все же про некий параллельный мир. Что это про "них", а не про "нас" :) Статья то заграничная. И если в сегодняшнем мире явление присутствует, то ощущается, что совсем недавно. И пришло со сломом устоев, их остатков. Все равно страшно, конечно, даже если и про "них"...

Edited at 2016-08-14 03:51 (UTC)
alenaarisheva
14 авг, 2016 04:10 (UTC)
Мне прабабушка (деревенская женщина), когда я стала подрастать все время говорила: не сиди у отца на коленях, не лезь к нему. А у нас ним были очень теплые отношения. И сейчас, прочитав статью, понимаю, что если бы вдруг, он бы тоже мог придумать историю про лолиту. Хотя, конечно же, никакого соблазнения отца с моей стороны и в мыслях не было.
Но прабабушке моей о таком явлении было явно известно и она его всерьез опасалась.
nadya_kalinka
14 авг, 2016 04:14 (UTC)
Да, выходит опасалась. Я сама опасалась отца в подростковом возрасте, хотя причин не было. А страх был... Помню это хорошо.
inling
14 авг, 2016 07:16 (UTC)
Фрейд работал в весьма противоречивую с точки зрения отношений эпоху. С одной стороны, жесткое пуританство среди взрослых (где-то я даже видела рекомендации, как довести мужа до того, чтоб секс был только ради рождения детей). С другой - изнасилованные девочки. У нас это шло, мне кажется, с большим запозданием, лет так в 50 (если по художественной литературе судить, был всплеск "сексуальной свободы" где- то в начале 20 века). И, поскольку, не было жесткого запрета на секс, в основном, не было и стольких отклонений.
Сейчас мы, к сожалению, выравниваемся с западом. Я проводила опрос на "стране мам": Около четверти женщин (правда, в основном, во взрослом возрасте, не в детстве) хоть раз подвергались сексуальному насилию. На западе их пока больше, просто потому, что больше возможностей: легче достать лекарства, способные вырубить женщину и не оставить следов в крови, да и русскоязычные женщины реже обращаются в полицию, боясь потерять престижную заграничную работу. Но, увы, мы туда идем.
so_very_svetik
14 авг, 2016 19:50 (UTC)
это их христианство, где мать=дева, её нельзя. она и для ребёнка недосягаемое небесное, и для мужа эфирное не какающее создание, на такие отношения была ориентация. подавляемое вытеснялось на территорию колонний и в работорговлю. так что... всё интересней.
у нас в христианстве упор был на "Богородица". колонией был кусочек Персии и недолго, сибирские народы, в которыми основные драмы были с 17го по середину наверно 19го века в положение африканских невольников не попадали никоим образом. крепостное право стало уродливым в начале 18го века, а не на протяжении всей истории и было не на всей территории. нам легче.
vokina
14 авг, 2016 20:19 (UTC)
Да, про Богородицу я и забыла. Спасибо!
vokina
14 авг, 2016 20:06 (UTC)
Я думаю, все началось с освоения земледелия. Пока были собирателями, женщина собирала 80% пищи - травки, жучки-червячки. Мужчины 20% животного белка и жира. Я и раньше так думала, а недавно прочитала книгу "Секс на заре цивилизации", где мои мысли облекли в слова и подвели под это теоретическую базу. Там есть описание вольготной жизни мужчин при матриархате, когда всем всего хватает, полное принятие друг друга и все врожденные ожидания удовлетворены. 190 тыс. лет такой жизни против 10 тыс. лет, когда осели на своей земле, питание стало скудным по наименованию, здоровье ухудшилось, излишки появились, стало нужно их охранять и статус мужчины взлетел до небес, а женщин и детей упал ниже плинтуса.
narzano4ka
14 авг, 2016 04:24 (UTC)
Да, у нас такое есть. Мало того,что была всем должна замужем,по мнению мужа,так еще и после развода выслушивала,что нормальные бабы мужиков не трогают,растят детей сами,а он когда сможет,тогда принесет сколько то денежки. Меня это в браке задолбало "не знаю,когда,не знаю,сколько,крутись сама", подала на алименты. Женщина должна,а мужчина попрыгайчик,искренне ж верит,на удивление прям.
vokina
14 авг, 2016 20:18 (UTC)
Ай да зайки они. Умиляют просто!
narzano4ka
15 авг, 2016 03:17 (UTC)
на полном же серьезе рассказывал о подслушанном разговоре,что вот развелись, пару лет мужик вообще почти не появлялся,а потом пришел,дал 30 тысяч "купи детям",типа вот как надо, тетке от мужика ничего не надо. Правда, я ему сообщила, что МНЕ не надо,я на себя зарабатываю,а детям его надо. Ага, по 1000 р на двоих в месяц при таком раскладе получается,как он рассказывает,и то бабка надвое сказала,принесет он эти 30 когда или как,скорее нет,чем да. Подала на алименты, по минимуму назначили, 7720 на двоих, не спорила,главное,знаю, когда и сколько. Обиделся :)
lad_ia
15 авг, 2016 04:39 (UTC)
Интересно как перекликася! Я сама себя неделю назад словила на большой претензии к мужикам, что они - бяки и бяки опасные. Что по-мужски выстроенное общество без учёта женской силы - губительно.
Потом прокачалась хорошо, матку включила, из мужского спектра силы себя вытащила в женскую - попустило.
Похоже, время пришло глубинной чистки мужского и женского взаимодействия. Разворошить все обиды на мужчин, включая родовые, и как-то уже их исцелить.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars